03 октября 2018      396    

КАК УКРЕПЛЯТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТАХ

✒ Возраст от 0 до 1 года
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
— играть в гляделки
— улыбаться друг другу
— играть в куку
— кормить грудью
— кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
— позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
— катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
— носить на руках иили в слинге
— обнимать
— делать массаж
— повторять лепет за младенцем
— щекотать бородой (для пап)
— целовать щеки и пупок
— «кусать» пятки и ладошки
— совместный сон
— совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
— выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
— совместное купание в большой ванне
— петь песни
— танцевать вместе
— использовать разные интонации
— строить гримасы
— вместе изучать себя и друг друга в зеркале
— читать стихи с выражением
— рассматривать вместе картинки, книги, улицу
— рисовать самим, чтобы малыш смотрел
— гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
— разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем

✒ Возраст от 1 до 3 лет
На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
— составить вместе список продуктов с картинками
— взять с собой в магазин за продуктами
— катать в тележке
— постарше доверить катать тележку
— еще постарше — передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
— дать нести маленький пакет из магазина, «как мамапапа»
— в зависимости от рода занятий родителей поиграть в «мама работает», «папа работает»
— давать ребенку примерить или поносить свою одежду
— носить одинаковую одежду разных размеров
— носить похожие аксессуары — бусы, шляпы, шарфы
— дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
— с мытьем посуды — полоскать вилки или небьющуюся посуду под струей воды
— с готовкой простых блюд — засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
— печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например
— с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
— дать нажать кнопку запуска стиральной машины
— свой маленький рюкзачок
— мыть машину с папой
— копаться в саду с мамой
— завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике)
— выращивать разные съедобные травы из семян
— добавлять их в салаты и есть
— рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
— рисовать красками у друг друга на лице — есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо
— или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
— хвалить
— провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать
— придумать «только наш с тобой секрет, никому не расскажем»
— придумать условный знак только для вас
— строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
— разыгрывание ролей («я ягненок, а ты мама-овечка»)
— заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить
— дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
— делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
— беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
— следы на песке (или на снегу):
первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам.
или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёночка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам.
«о!!! какой наш папа большой»
«О!!! ты как папа идёшь!»
— специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов — папе, маме, дочке. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять — не забывает ли он смотреть
— сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным колесом
— держать долгий контакт глаз, «улыбаться глазами»
— игра «зеркало» — родитель начинает играть в отражение своего ребенка — копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции — увидеть мир глазами ребенка
— когда сердишься — сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
— прятаться с одним родителем от другого под одеялом
— надевать одну и ту же вещь на двоих — например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть

Это информационная статья. Перед применением советов или методик обязательно посоветуйтесь с врачом!

Добро пожаловать на сайт ДОУЛЫ — Ольги Воробьевой

Я в Соцсетях
Почитать

© 2023 Ольга Воробьева · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru