03 октября 2018      414    

КАК УКРЕПЛЯТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТАХ

✒ Возраст от 0 до 1 года
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
– играть в гляделки
– улыбаться друг другу
– играть в куку
– кормить грудью
– кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
– позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
– катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
– носить на руках иили в слинге
– обнимать
– делать массаж
– повторять лепет за младенцем
– щекотать бородой (для пап)
– целовать щеки и пупок
– “кусать” пятки и ладошки
– совместный сон
– совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
– выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
– совместное купание в большой ванне
– петь песни
– танцевать вместе
– использовать разные интонации
– строить гримасы
– вместе изучать себя и друг друга в зеркале
– читать стихи с выражением
– рассматривать вместе картинки, книги, улицу
– рисовать самим, чтобы малыш смотрел
– гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
– разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем

✒ Возраст от 1 до 3 лет
На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
– составить вместе список продуктов с картинками
– взять с собой в магазин за продуктами
– катать в тележке
– постарше доверить катать тележку
– еще постарше – передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
– дать нести маленький пакет из магазина, “как мамапапа”
– в зависимости от рода занятий родителей поиграть в “мама работает”, “папа работает”
– давать ребенку примерить или поносить свою одежду
– носить одинаковую одежду разных размеров
– носить похожие аксессуары – бусы, шляпы, шарфы
– дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
– с мытьем посуды – полоскать вилки или небьющуюся посуду под струей воды
– с готовкой простых блюд – засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
– печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например
– с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
– дать нажать кнопку запуска стиральной машины
– свой маленький рюкзачок
– мыть машину с папой
– копаться в саду с мамой
– завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике)
– выращивать разные съедобные травы из семян
– добавлять их в салаты и есть
– рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
– рисовать красками у друг друга на лице – есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо
– или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
– хвалить
– провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать
– придумать “только наш с тобой секрет, никому не расскажем”
– придумать условный знак только для вас
– строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
– разыгрывание ролей (“я ягненок, а ты мама-овечка”)
– заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить
– дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
– делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
– беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
– следы на песке (или на снегу):
первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам.
или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёночка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам.
“о!!! какой наш папа большой”
“О!!! ты как папа идёшь!”
– специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов – папе, маме, дочке. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять – не забывает ли он смотреть
– сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным колесом
– держать долгий контакт глаз, “улыбаться глазами”
– игра “зеркало” – родитель начинает играть в отражение своего ребенка – копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции – увидеть мир глазами ребенка
– когда сердишься – сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
– прятаться с одним родителем от другого под одеялом
– надевать одну и ту же вещь на двоих – например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть

Это информационная статья. Перед применением советов или методик обязательно посоветуйтесь с врачом!

Добро пожаловать на сайт ДОУЛЫ – Ольги Воробьевой

Я в Соцсетях
Почитать

© 2024 Ольга Воробьева · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru