Мозг ребенка особенно активно развивается до 3 лет. В первый год жизни головной мозг малыша увеличивается в 2,5 раза! В этот период закладывается «база», и чем прочнее она будет — тем лучше.
«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание», — пишет о раннем развитии Масару Ибука, автор книги «После трёх уже поздно».
Для самых маленьких крайне важны:
— Постоянный тактильный контакт: ласка, ношение на руках и совместный сон;
— Развивающая среда: красочные плакаты, книги, домашние предметы и т.п.
— Творческая среда: пальчиковые краски и спокойная классическая музыка!
— Питание. Известно, что в первый год жизни малыш получает необходимые питательные вещества с грудным молоком. Но если по каким-либо причинам грудное вскармливание невозможно, важно подобрать смесь, которая оптимально сбалансирована по составу. Важно выбирать смеси, которые максимально приближены по составу к грудному молоку. Ведь грудное молоко, благодаря своему составу, обеспечивает наилучшее интеллектуальное развитие малыша. Оно содержит такие важные компоненты, как Омега-3, Омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты, легкоусваиваемый белок, таурин, холин и лютеин.
• Омега-3 (докозагексаеновая) и омега-6 (арахидоновая) жирные кислоты — важный строительный материал в мембранах серого вещества головного мозга. Также докозагексаеновая кислота является важным компонентом сетчатки глаза.
• Лютеин —антиоксидант. Он избирательно накапливается в отделах мозга, которые связаны с памятью и обучением. Также лютеин необходим для развития и защиты глаз.
Календарь развития.
Навыки.
1 мес. — следит взглядом за людьми и двигающимися предметами — начинает улыбаться — может поддерживать подбородок, поворачивает голову
2 мес. — следит за двигающимися объектами, поворачивая голову на 180° — прислушивается к звукам и «гулит» в ответ — активно улыбается во время общения
3 мес. — лежа на животе, распрямляет руки и поднимает голову и грудь — когда лежит на спинке, машет рукой при виде игрушки — появляются непроизвольные защитные движения и реакции — слушает музыку, говорит слоги «на-а», «а-а»
4 мес. — когда лежит на животе, любит удерживать руки посередине — хватает предметы и тянет их в рот — может выражать обиду, недовольство при прекращении общения — разглядывает собственную руку (изучает сам себя)
5 мес. — начинает переворачиваться — узнаёт знакомых людей
6 мес. — начинает лепетать односложные звуки — когда лежит на животике, вертится, переворачивается и ползает
7 мес. — когда лежит на спинке, поднимает голову, переворачивается — непродолжительно сидит при условии поддержки — когда его ставят ножками на землю, активно раскачивается — тянется и захватывает большие предметы — начинает говорить многосложные гласные звуки — адекватно реагирует на интонацию слова «нет»
8 мес. — захватывает предметы, начинает изучать маленькие предметы — начинает бить кубики друг о друга — находит накрытую игрушку, если видит, как её спрятали
9 мес. — возникает тревога при появлении незнакомых людей — сидит свободно без всякой поддержки и с прямой спинкой
10 мес. — ходит, держась за опоры, ползает, машет рукой при прощании — показывает на предметы пальцем при общении — пытается поднять уроненные игрушки — повторяет согласные звуки, реагирует на имя — выполняет простые просьбы, выраженные словами
11 мес. — ходит, когда мама держит за одну ручку — самостоятельно поднимается
12 мес. — самостоятельно делает несколько шагов — отдаёт предмет другому человеку при просьбе или жесте — говорит некоторые другие простые слова, помимо «мама» и «папа» — когда мама одевает, помогает движениями
Важно! Грудное молоко — лучшее питание для ребенка, его необходимо сохранять как можно дольше. Если грудное вскармливание невозможно, врач поможет подобрать смесь.
Это информационная статья. Перед применением советов или методик обязательно посоветуйтесь с врачом!
© 2024 Ольга Воробьева · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru