03 октября 2018      375    

Утренние игры для малышей.Просыпаемся и развиваемся!

Хорошее начало дня важно для любого человека, но особенно – для грудного ребенка. И тут многое зависит от мамы и ее умения настроить малыша на позитивную волну. Как сделать так, чтобы утро давало заряд бодрости и проходило с пользой для развития крохи?

Утренние игры для малышей. Мягкий подъем (1–3 месяца)

Своеобразный ритуал перехода от ночного сна к бодрствованию должен сложиться уже в этот период жизни малыша. Проснувшись, улыбнитесь крохе, пожелайте доброго утра, прикоснитесь к нему, погладьте. Ваши действия помогут малышу с самого утра настроиться на положительные эмоции. Полезно утром делать ребенку легкий массаж-поглаживание. Погладьте и слегка помассируйте его ручки, ножки, животик.

Выполните с крохой несколько упражнений.
«Мишка». Ребенок лежит на спинке. Читая стихотворение, начинаем поднимать ручки малыша вверх, затем плавно опускать вниз:

Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри. (Возьмите ручку ребенка в свою и погладьте животик.)
Раз, два, три – раз, два, три!

«Потягушечки». Малыш лежит на спинке. Сочетаем зарядку с упражнением на внимание:

Вот проснулись,
Потянулись, (Поднимаем ручки малыша вверх.)
С боку на бок
Повернулись! (Переворачиваем кроху сначала на один бок, затем на другой.)
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки? (Показываем погремушку и встряхиваем ее, чтобы кроха услышал звук.)
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними! (Передвигаем погремушку в горизонтальной плоскости вправо-влево, вверх-вниз: пусть малыш следит за ней взглядом.)

«Где игрушка?» Положите малыша на животик, покажите ему яркую игрушку – пусть обратит на нее внимание. Перемещая игрушку вправо-влево, поднимая вверх, опуская вниз, старайтесь, чтобы малыш следил за ней взглядом.
Когда ребенок некоторое время лежит на животике перед кормлением, происходит стимуляция органов пищеварения, а это, в свою очередь, предотвращает возникновение колик. Кроме того, чтобы следить за перемещением игрушки, кроха старается приподнять туловище, повернуть голову в сторону. Такие движения способствуют тренировке мышц шеи, спины и рук.

При умывании и одевании используйте потешки, стишки, песенки. Это поможет крохе научиться воспринимать и понимать речь, родной язык.

«Водичка-водичка».

Умывая кроху, приговаривайте:

Водичка-водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Старайтесь обращать внимание ребенка на себя – чтобы он видел движения ваших губ, когда вы говорите, реагировал на вашу улыбку.

Утренние игры для малышей. Время активности (3–6 месяцев)

С самого утра, после умывания, зарядки и кормления, полезно выполнять с малышом развивающие упражнения. Утренние занятия для малышей позволяют активизировать работу головного мозга, окончательно проснуться и настроится на новый день. Ведь впереди сегодня так много интересного! В этом возрасте важно научить ребенка брать небольшой предмет в ручку и удерживать его.

«Возьми игрушку». Дайте в руки малышу удобную для захвата небольшую игрушку. Помогите крохе удержать ее, если емутрудно это делать. Побуждайте брать игрушки попеременно правой и левой, а затем двумя руками. Постепенно усложняйте упражнение, предлагая для захвата две игрушки, предметы разных размеров и форм.

«Дотянись до игрушки». Положите малыша на спинку. Привлекая внимание яркой игрушкой, поместите ее сбоку от малыша. Пусть он тянется к игрушке, пытается повернуться со спины на бок, затем на живот, дотянуться до предмета и взять его. Развивайте умение ребенка брать игрушку из любого положения: на спине, на боку, на животике. Это упражнение развивает умение переворачиваться со спины на бок и обратно, способствует овладению и закреплению навыков ползания.

Утром обязательно найдите время для занятий по развитию речи.

«Поговорим?» Обращайтесь к ребенку как к равноправному собеседнику. Рассказывайте ему какую-нибудь историю, задавайте вопросы, меняйте интонацию, тембр голоса. Установив с малышом контакт, побуждайте его отвечать вам. Кроха будет с удовольствием ворковать и лепетать на своем языке.

«Юный читатель». В этом возрасте ребенок внимательно рассматривает картинки в книжках, пытается зажать книжку в ручках. Возьмите книгу с яркими понятными иллюстрациями. Указывая ребенку на различные предметы, называйте их, поясните, для чего предназначена та или иная вещь, расскажите немного о том, что изображено на картинке, попросите кроху показать на ней названный предмет. Такие упражнения способствуют обогащению словарного запаса ребенка, позволяют ему ориентироваться в мире вещей, находить изображение названного предмета, развивают лепетную речь. Для совершенствования координации движений подойдут книжки с различными дополнениями: бубенчиками, отверстиями, окошечками, зеркальной поверхностью.

Полезные занятия для малышей (6–9 месяцев)

Утро – прекрасное время для развивающих упражнений. Ребенок отдохнул во время сна, мозг не перегружен информацией, внимание более устойчиво.

«Утренние дела». Возьмите ребенка на руки, подойдите к окну, выходящему во двор. Обратите внимание малыша на прохожих на улице: «Дядя поехал на работу», «Тетя спешит в магазин», «Девочка идет в школу», «Мальчик гуляет с собакой», «Дворник подметает улицу» и т.д. Укажите крохе на движущийся транспорт – трамваи, автобусы, автомобили. Расскажите немного о том, кто и куда едет в транспорте. Понаблюдайте вместе за солнышком, деревьями, погодой во дворе. Из рассказов мамы и собственных наблюдений малыш получает первые знания об окружающем мире. Это важно для социального развития ребенка.

Несколько полезных упражнений помогут ребенку настроиться на новый день, получить новые знания и умения. Для освоения крохой навыков ползания подойдут такие развивающие занятия для малышей:

«Полоса препятствий». Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий из диванных подушек, валиков, свернутого одеяла. Пусть малыш попробует перебраться через них.
«Мы за мячиком ползем». Возьмите небольшой яркий мяч и катите его по полу, приговаривая: «Ах, какой красивый мячик! Смотри, как он катится. Скорее догоняй его!» Пусть малыш ползет за мячом, пытается его схватить.

«Самолет». Упражнение способствует тренировке вестибулярного аппарата, отвечающего за равновесие при ходьбе. Возьмите кроху на руки или держите под мышки. Начинайте раскачивать его влево-вправо, понемногу увеличивая амплитуду:

Самолет, самолет,
Ты возьми меня в полет!
Полетим через леса,
Через горы и моря.
Самолет, самолет,
Наша Танечка – пилот!
Улетает самолет:
У-у-у-у! (Кружимся вокруг своей оси.)

С полугода малыш все больше интересуется действиями с предметами. Разнообразные игры, основанные на простых манипуляциях с разными предметами, помогают крохе улучшать координацию движений и способствуют его интеллектуальному развитию.

«Волшебная коробка». Возьмите небольшую коробку с крышкой и положите туда несколько игрушек, ложки, кусочки разной ткани, любые другие мелочи. Поставьте коробку перед крохой: пусть он заглянет в нее, перебирает вещи, вынимает предметы из коробки, снова складывает, высыпает и т.д.

«Ломать – не строить!» Разрушение башенок из кубиков и конструктора помогают ребенку развивать координацию движений, совершенствовать тонкие движения пальцев. Со временем игры будут превращаться из разрушительных в созидательные.

Утренние игры для малышей. На зарядку становись! (9–12 месяцев)
Постройте распорядок утра так, чтобы все развивающие занятия для малышей были последовательны. Например, проснувшись и пожелав малышу доброго утра, аккуратно застелите постель, раздвиньте шторы на окнах, умойтесь, почистите зубы, поменяйте пижаму на другую одежду, причешитесь. Проделайте те же действия с ребенком. Сделайте зарядку сами, а кроха пусть наблюдает за вами. Затем предложите малышу присоединиться. Пусть привычка выполнять зарядку станет вашей семейной утренней традицией.

Доброй традицией может стать и семейный завтрак. После еды вместе с малышом проводите до дверей папу, спешащего на работу, пожелайте ему удачи и хорошего дня.

«На зарядку становись!». Декламируйте стихи и помогайте крохе выполнять несложные движения:

Рано утром на полянке (Хлопаем в ладоши.)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой – топ, топ! (Топаем ножкой.)
Левой ножкой – топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (Поднимаем руки, тянемся вверх.)

Пальчиковые игры. Посадите малыша к себе на колени, начинайте загибать пальчик, приговаривая:

Все Бельчонок делал сам:
Сам вставал он по часам, (Загибаем пальчики по очереди, начиная с мизинца.)
Сам под душ купаться топал,
Сам свои носочки штопал.
Сам за книжку он садился,
Сам малыш читать учился,
Повторяя по слогам:
«Все, Бель-чо-нок, де-лай сам!» (Хлопаем в ладоши.)

Правила хорошего утра

Настрой на лучшее. Планируйте утренние занятия и игры для малышей в соответствии с настроением и самочувствием крохи. Каждая мама в состоянии определить, желает ребенок заниматься активными упражнениями или нет.
Положительный фон. Если проснувшийся малыш начинает капризничать, нужно постараться переключить его внимание на что-нибудь другое, поскорее устранить возможные причины дискомфорта.

Это информационная статья. Перед применением советов или методик обязательно посоветуйтесь с врачом!

Добро пожаловать на сайт ДОУЛЫ — Ольги Воробьевой

Я в Соцсетях
Почитать

© 2023 Ольга Воробьева · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru