03 октября 2018      376    

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО 1 ГОДА ПО МЕСЯЦАМ

Что умеет ребенок в 1 месяц:
• совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
• различает цвета ( красный, желтый, черный и белый), линии и клетку;
• фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческом лице;
• различает особенности звуков;
• узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
• сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и следит за ним при плавном его перемещении;
• лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

Что умеет ребенок в 2 месяца:
• одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
• зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущийся и остановившийся предмет;
• поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
• демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
• лежа на животе, пытается держать голову;
• произносит звуки, вокализируя гласные;
• поворачивается с бочка на спинку.

Что умеет ребенок в 3 месяца:
• узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
• капризничает и хнычет, протестующе кричит;
• гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
• попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
• захватывает игрушку и тянет ее в рот;
• приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
• переворачивается со спины на бок;
• упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
• держит голову и управляет ею;
• находит источник звука и света.

Что умеет ребенок в 4 месяца:
• узнает маму (или человека, постоянно ухаживающего) и предпочитает его всем остальным;
• узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
• выводит рулады, произносит первые слоги;
• захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками;
• улавливает свое имя и реагирует на него;
• приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
• по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
• выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
• при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

Что умеет ребенок в 5 месяцев:
• с удовольствием рассматривает лица на картинках;
• мелодично гулит, переходя на лепет;
• хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
• различает знакомых и незнакомых людей;
• демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
• самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
• переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
• лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
• играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

Что умеет ребенок в 6 месяцев:
• лепечет и имитирует слышимые звуки;
• внимательно вслушивается в речь;
• находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
• соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
• перекладывает игрушки из одной руки в другую;
• бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
• перекладывает предметы из одной емкости в другую;
• подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
• учится вставать, держась за опору.

Что умеет ребенок в 7 месяцев:
• понимает смысл многих слов;
• эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
• начинает испытывать страх при расставании с мамой;
• умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
• твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
• учится сидеть самостоятельно;
• учится ползать;
• переворачивается с живота на спину и обратно;
• может есть с ложки и пить из чашки;
• запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
• играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

Что умеет ребенок в 8 месяцев:
• лепечет так, как будто говорит;
• понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
• играет в игры с выполнением простейших действий («Ладушки»), танцует;
• испытывает сильный страх при расставании с матерью;
• четко делит людей на «своих» и «чужих»;
• пугается резких, неожиданных звуков (пылесос, звонок, лай собаки);
• самостоятельно встает и ходит у опоры;
• самостоятельно сидит;
• начинает активно ползать;
• может откусывать мягкую пищу и жевать;
• переходит с пюре на измельченную пищу;
• спокойно воспринимает высаживание на горшок.

Что умеет ребенок в 9 месяцев:
• превращает лепет в звуковые серенады;
• показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
• сует пальчики во все дырочки;
• умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
• может листать толстые страницы картонной книжки;
• самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
• встает без опоры;
• ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

Что умеет ребенок в 10 месяцев:
• вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
• воспринимает шутки в свой адрес;
• выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
• радуется играм-забавам;
• вставляет один предмет в другой;
• предпочитает мелкие предметы крупным;
• при помощи одного предмета достает другой;
• сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
• катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
• сидит, ползает, ходит у опоры;
• спокойно расстается с грудью;
• жует мелко порезанную пищу;
• проявляет активный интерес к другим детям.

Что умеет ребенок в 11 месяцев:
• понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
• произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
• выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
• ждет похвалы и одобрения своих действий;
• утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
• машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
• без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
• пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
• залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
• пытается самостоятельно ходить;
• может висеть на кольцах или турничке до одной минуты;
• умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

Что умеет ребенок в 12 месяцев:
• произносит 10-15 легких и имитирующих слов;
• самостоятельно ходит;
• по-разному ведет себя с разными людьми;
• проявляет самостоятельность;
• активно выражает негативные эмоции;
• собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
• делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
• имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
• сопровождает рисование комментариями;
• откусывает, жует твердую пищу;
• пользуется ложкой и чашкой.

Это информационная статья. Перед применением советов или методик обязательно посоветуйтесь с врачом!

Добро пожаловать на сайт ДОУЛЫ – Ольги Воробьевой

Я в Соцсетях
Почитать

© 2024 Ольга Воробьева · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru