fbpx
03 октября 2018      185    

100 отличных способов увлечь ребенка, пока мама занята

Нередко бывает, что маме нужно доварить суп или доделать важное дело, а ребенок просит внимания. И тогда приходится срочно придумывать, чем его занять.
Предлагаем 100 простых и доступных идей вовлечения малыша в занимательную развивающую игру. Этот полезный список подскажет новые решения всякий раз, когда ребенок заскучает.

— Перекладывать или пересыпать крупу из одной емкости в другую ложкой или рукой.
— Доставать мелкие предметы из коробки (миски или другой емкости) с крупой.
— Доставать из банки ложкой или пинцетом мелкие предметы (орехи, стеклянные шарики).
— Переливать воду из одной емкости в другую с помощью ложки либо поролоновой губки.
— Вставлять мелкие предметы (крупу, макароны, пуговицы) в пластилин, соленое тесто, массу для лепки.
— Переливать воду с помощью воронки.
— Доставать ситечком предметы из емкости с крупами и смотреть, что осталось в нем.
— Отклеивать стикеры с клеевой основой и приклеивать их на бумагу.
— Вставлять мелкие предметы (макароны, пуговицы, горох, фасоль) в картонную коробку с круглыми отверстиями.

— Вставлять мелкие предметы (монетки, скрепки, счетные палочки, пуговицы) в картонную коробку или в коробку с пластиковой крышкой с продольными прорезями.
— Доставать, перебирать, класть обратно разные предметы, игрушки из мешочка со «всякой всячиной» (время от времени менять наполнение).
— Комкать, рвать, резать ножницами бумагу.
— Вырезать из старых журналов картинки и клеить на листы бумаги.
— Откручивать и закручивать крышки от банок и бутылок.
— Доставать и класть обратно монетки из старого или ненужного кошелька.
— Доставать и класть обратно календарики (визитки, пластиковые карточки) из старой или ненужной визитницы.
— Строить разные фигурки из спичек и счетных палочек.
— Рисовать мылом на ткани.
— Рисовать фломастерами на старых DVD- и CD-дисках.
— Клеить пластилин на старые DVD- и CD-диски.
— Еще один интересный способ — наносить на диски клей ПВА, присыпать манной крупой, а когда высохнет — рисовать контур маркером и раскрашивать гуашью или акварелью.

— Нажимать на кнопки на старом телефоне.
— Исследовать ящик на кухне (освободить его от опасных для ребенка предметов).
— Исследовать ящик в письменном столе (также освободить его от опасных для малыша вещей).
— Делать дырочки в бумаге дыроколом.
— Скреплять бумаги с помощью степлера.
— Играть со скрепками, в том числе собирать из них цепочку.
— Приклеивать малярный (бумажный) скотч на линолеум на кухне и потом отдирать его.
— Катать машинки по приклеенному скотчу.
— Приклеивать на двусторонний скотч разные предметы — крупу, горох, фасоль, макароны, пуговицы.

— Сортировать по цвету нарезанные разноцветные коктейльные трубочки.
— Обвести ладошку малыша на листе бумаги — превращать пальчики в человечков.
— Открывать спичечные коробки с заранее подготовленным там сюрпризом (в некоторые коробки положить что-то интересное, а некоторые оставить пустыми).
— Вставлять в пустые спичечные коробки предметы — предложить большие и маленькие, чтобы складывать только те, которые уместятся в коробки.
— Строить из пустых спичечных коробков башенку, забор.
— Разматывать, рвать туалетную бумагу.
— Разматывать пакеты для мусора.
— Дать большой магнит и много разных предметов (малыш будет проверять, что намагничивается, а что нет).
— Сортировать фигурные макароны по емкостям (чтобы ребенку было веселее играть, можно заранее раскрасить макароны пищевыми красителями или гуашью).

— Вылавливать из баночки с водой разные предметы (крышки, макароны) с помощью ложки.
— Развязывать разные узелки, бантики на шнурках и веревочках.
— Играть в «шнуровки» (просовывать шнурок в картонные заготовки с проделанными дырочками).
— Просовывать спички или зубочистки в перевернутый вверх дном дуршлаг.
— Прицеплять прищепки на картонные заготовки, на край ведерка или коробки.
— Собирать в коробку, банку «случайно» рассыпанные на полу или столе предметы.
— Доставать из емкости с манкой фасоль или горох.
— Сматывать нитки в клубок.
— Вырезать из картона фигурки (рыбку, зайчика, котика и т. д.), прорисовать основные детали и предложить ребенку наматывать на них толстую пряжу или нитки.
— Приклеивать разные наклейки в блокнот или на бумагу.

— Вставлять мелкие предметы в бутылку с узким горлышком.
— Нанизывать на шнурок (ленту) предметы с отверстиями, макароны или бусины.
— Запускать волчки.
— Разворачивать фантики (заранее завернуть в них мелкие предметы: стекляшки, пуговицы и др.).
— Разворачивать мелкие предметы, завернутые в фольгу для запекания или от шоколадки.
— Играть с чайными пакетиками: доставать их и складывать на место.
— Набирать воду пипеткой и капать.
— Приклеивать магнитики на холодильник.
— Приклеивать скрепки на магнитики (лучше цветные).
— Рисовать на манной крупе пальчиком, палочкой или кисточкой (крупу можно предварительно раскрасить пищевыми или естественными красителями, как это сделать, читайте здесь).

— Собирать веником (также щеткой или совочком) «нечаянно» просыпанную крупу.
— Вытирать с помощью тряпочки разлитую на подносе воду.
— Вставлять в пенопласт канцелярские кнопки-гвоздики.
— Кидать разные предметы в воду и смотреть, какие тонут, а какие нет.
— Переносить мелкие предметы пинцетом из одной емкости в другую.
— Налить в пластиковую миску воду с каплей жидкого мыла и дать венчик, чтобы взбивать пену.
— Наполнять разными предметами упаковку от яиц.
— Вплетать веревочку в зубчики расчески.
— Складывать один в другой пластиковые контейнеры разных размеров.
— Сортировать столовые приборы.

— Строить башенки из пластиковых одноразовых стаканчиков.
— Доставать из шуршащих пакетов мелкие предметы.
— Прицеплять прищепки себе на одежду и снимать их.
— Вешать платочки с помощью прищепок на натянутую веревку.
— Разматывать катушку ниток или клубок.
— Сдувать кусочек ваты или перышко со своей ладошки.
— Размазывать ватной палочкой пену для бритья (детям постарше можно дать гуашь и показать, как делать цветные точки на пене).
— Играть с воздушным шариком, наполненным водой.
— Рисовать на воздушном шарике.
— Сортировать разноцветные бусины или пуговицы по цветам и размеру.

— Сделать «развивающий коврик» из плотной ткани, нашив на него яркие пуговицы разной формы (игра подойдет даже для совсем маленьких).
— Строить фигурки из спичек, ватных палочек, счетных палочек.
— Пускать кораблики (нетонущие предметы — спичечные коробки, скорлупа от грецких орехов) в миске с водой.
— Доставать из сумочки или косметички мелкие предметы.
— Застегивать и расстегивать пуговицы на одежде (своей или кукольной).
— Открывать ключом съемный замок.
— Листать фотоальбомы.
— Дать малышу небольшое зеркало, пусть он смотрит в него и изучает себя.
— Обводить карандашом разные предметы: крышки, ложки, палочки, спичечные коробки, детали от конструктора и прочее.
— Насыпать крупу на клей ПВА, размазанный по бумаге.

— Вырезать фигурки из соленого теста с помощью фигурок для печенья или обычных крышек.
— Закрасить карандашом или фломастером определенную букву в тексте старого журнала.
— Выкладывать фигурки макаронами на размазанном пластилине.
— Снимать и надевать колпачки на ручки и фломастеры.
— Переливать воду из одной емкости в другую с помощью шприца (без иголки).
— Мыть детскую посудку в тазике с водой.
— Сгибать, разгибать, переплетать между собой синельную проволоку разных цветов.
— Рвать мелко-мелко бумажные салфетки и катать из них маленькие шарики.
— Плести косичку из шнурков, подвязанных на удобной для ребенка высоте (спинка стула, ручка двери, комода и т. д.).
— Играть с сенсорными шариками — наполнить воздушные шарики различными материалами (крупа, пуговицы, макароны и пр.), завязать их и дать ребенку играть ими и угадывать содержимое.

Это информационная статья. Перед применением советов или методик обязательно посоветуйтесь с врачом!

Добро пожаловать на сайт ДОУЛЫ — Ольги Воробьевой

Я в Соцсетях
Почитать

© 2021 Ольга Воробьева · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Call Now Button
Открыть чат
Вам помочь?