03 октября 2018      356    

100 отличных способов увлечь ребенка, пока мама занята

Нередко бывает, что маме нужно доварить суп или доделать важное дело, а ребенок просит внимания. И тогда приходится срочно придумывать, чем его занять.
Предлагаем 100 простых и доступных идей вовлечения малыша в занимательную развивающую игру. Этот полезный список подскажет новые решения всякий раз, когда ребенок заскучает.

– Перекладывать или пересыпать крупу из одной емкости в другую ложкой или рукой.
– Доставать мелкие предметы из коробки (миски или другой емкости) с крупой.
– Доставать из банки ложкой или пинцетом мелкие предметы (орехи, стеклянные шарики).
– Переливать воду из одной емкости в другую с помощью ложки либо поролоновой губки.
– Вставлять мелкие предметы (крупу, макароны, пуговицы) в пластилин, соленое тесто, массу для лепки.
– Переливать воду с помощью воронки.
– Доставать ситечком предметы из емкости с крупами и смотреть, что осталось в нем.
– Отклеивать стикеры с клеевой основой и приклеивать их на бумагу.
– Вставлять мелкие предметы (макароны, пуговицы, горох, фасоль) в картонную коробку с круглыми отверстиями.

– Вставлять мелкие предметы (монетки, скрепки, счетные палочки, пуговицы) в картонную коробку или в коробку с пластиковой крышкой с продольными прорезями.
– Доставать, перебирать, класть обратно разные предметы, игрушки из мешочка со «всякой всячиной» (время от времени менять наполнение).
– Комкать, рвать, резать ножницами бумагу.
– Вырезать из старых журналов картинки и клеить на листы бумаги.
– Откручивать и закручивать крышки от банок и бутылок.
– Доставать и класть обратно монетки из старого или ненужного кошелька.
– Доставать и класть обратно календарики (визитки, пластиковые карточки) из старой или ненужной визитницы.
– Строить разные фигурки из спичек и счетных палочек.
– Рисовать мылом на ткани.
– Рисовать фломастерами на старых DVD- и CD-дисках.
– Клеить пластилин на старые DVD- и CD-диски.
– Еще один интересный способ — наносить на диски клей ПВА, присыпать манной крупой, а когда высохнет — рисовать контур маркером и раскрашивать гуашью или акварелью.

– Нажимать на кнопки на старом телефоне.
– Исследовать ящик на кухне (освободить его от опасных для ребенка предметов).
– Исследовать ящик в письменном столе (также освободить его от опасных для малыша вещей).
– Делать дырочки в бумаге дыроколом.
– Скреплять бумаги с помощью степлера.
– Играть со скрепками, в том числе собирать из них цепочку.
– Приклеивать малярный (бумажный) скотч на линолеум на кухне и потом отдирать его.
– Катать машинки по приклеенному скотчу.
– Приклеивать на двусторонний скотч разные предметы — крупу, горох, фасоль, макароны, пуговицы.

– Сортировать по цвету нарезанные разноцветные коктейльные трубочки.
– Обвести ладошку малыша на листе бумаги — превращать пальчики в человечков.
– Открывать спичечные коробки с заранее подготовленным там сюрпризом (в некоторые коробки положить что-то интересное, а некоторые оставить пустыми).
– Вставлять в пустые спичечные коробки предметы — предложить большие и маленькие, чтобы складывать только те, которые уместятся в коробки.
– Строить из пустых спичечных коробков башенку, забор.
– Разматывать, рвать туалетную бумагу.
– Разматывать пакеты для мусора.
– Дать большой магнит и много разных предметов (малыш будет проверять, что намагничивается, а что нет).
– Сортировать фигурные макароны по емкостям (чтобы ребенку было веселее играть, можно заранее раскрасить макароны пищевыми красителями или гуашью).

– Вылавливать из баночки с водой разные предметы (крышки, макароны) с помощью ложки.
– Развязывать разные узелки, бантики на шнурках и веревочках.
– Играть в «шнуровки» (просовывать шнурок в картонные заготовки с проделанными дырочками).
– Просовывать спички или зубочистки в перевернутый вверх дном дуршлаг.
– Прицеплять прищепки на картонные заготовки, на край ведерка или коробки.
– Собирать в коробку, банку «случайно» рассыпанные на полу или столе предметы.
– Доставать из емкости с манкой фасоль или горох.
– Сматывать нитки в клубок.
– Вырезать из картона фигурки (рыбку, зайчика, котика и т. д.), прорисовать основные детали и предложить ребенку наматывать на них толстую пряжу или нитки.
– Приклеивать разные наклейки в блокнот или на бумагу.

– Вставлять мелкие предметы в бутылку с узким горлышком.
– Нанизывать на шнурок (ленту) предметы с отверстиями, макароны или бусины.
– Запускать волчки.
– Разворачивать фантики (заранее завернуть в них мелкие предметы: стекляшки, пуговицы и др.).
– Разворачивать мелкие предметы, завернутые в фольгу для запекания или от шоколадки.
– Играть с чайными пакетиками: доставать их и складывать на место.
– Набирать воду пипеткой и капать.
– Приклеивать магнитики на холодильник.
– Приклеивать скрепки на магнитики (лучше цветные).
– Рисовать на манной крупе пальчиком, палочкой или кисточкой (крупу можно предварительно раскрасить пищевыми или естественными красителями, как это сделать, читайте здесь).

– Собирать веником (также щеткой или совочком) «нечаянно» просыпанную крупу.
– Вытирать с помощью тряпочки разлитую на подносе воду.
– Вставлять в пенопласт канцелярские кнопки-гвоздики.
– Кидать разные предметы в воду и смотреть, какие тонут, а какие нет.
– Переносить мелкие предметы пинцетом из одной емкости в другую.
– Налить в пластиковую миску воду с каплей жидкого мыла и дать венчик, чтобы взбивать пену.
– Наполнять разными предметами упаковку от яиц.
– Вплетать веревочку в зубчики расчески.
– Складывать один в другой пластиковые контейнеры разных размеров.
– Сортировать столовые приборы.

– Строить башенки из пластиковых одноразовых стаканчиков.
– Доставать из шуршащих пакетов мелкие предметы.
– Прицеплять прищепки себе на одежду и снимать их.
– Вешать платочки с помощью прищепок на натянутую веревку.
– Разматывать катушку ниток или клубок.
– Сдувать кусочек ваты или перышко со своей ладошки.
– Размазывать ватной палочкой пену для бритья (детям постарше можно дать гуашь и показать, как делать цветные точки на пене).
– Играть с воздушным шариком, наполненным водой.
– Рисовать на воздушном шарике.
– Сортировать разноцветные бусины или пуговицы по цветам и размеру.

– Сделать «развивающий коврик» из плотной ткани, нашив на него яркие пуговицы разной формы (игра подойдет даже для совсем маленьких).
– Строить фигурки из спичек, ватных палочек, счетных палочек.
– Пускать кораблики (нетонущие предметы — спичечные коробки, скорлупа от грецких орехов) в миске с водой.
– Доставать из сумочки или косметички мелкие предметы.
– Застегивать и расстегивать пуговицы на одежде (своей или кукольной).
– Открывать ключом съемный замок.
– Листать фотоальбомы.
– Дать малышу небольшое зеркало, пусть он смотрит в него и изучает себя.
– Обводить карандашом разные предметы: крышки, ложки, палочки, спичечные коробки, детали от конструктора и прочее.
– Насыпать крупу на клей ПВА, размазанный по бумаге.

– Вырезать фигурки из соленого теста с помощью фигурок для печенья или обычных крышек.
– Закрасить карандашом или фломастером определенную букву в тексте старого журнала.
– Выкладывать фигурки макаронами на размазанном пластилине.
– Снимать и надевать колпачки на ручки и фломастеры.
– Переливать воду из одной емкости в другую с помощью шприца (без иголки).
– Мыть детскую посудку в тазике с водой.
– Сгибать, разгибать, переплетать между собой синельную проволоку разных цветов.
– Рвать мелко-мелко бумажные салфетки и катать из них маленькие шарики.
– Плести косичку из шнурков, подвязанных на удобной для ребенка высоте (спинка стула, ручка двери, комода и т. д.).
– Играть с сенсорными шариками — наполнить воздушные шарики различными материалами (крупа, пуговицы, макароны и пр.), завязать их и дать ребенку играть ими и угадывать содержимое.

Это информационная статья. Перед применением советов или методик обязательно посоветуйтесь с врачом!

Добро пожаловать на сайт ДОУЛЫ – Ольги Воробьевой

Я в Соцсетях
Почитать

© 2024 Ольга Воробьева · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru